танланцюань

Санкт-Петербургская ассоциация изучения богомола великого предела  Тайцзи Танлан Цюань Мастера Ван Юаньцяня
Главная
Ссылки

Rambler's Top100

Тропы в Китай или Дневники экспедиций

Этнографическая поездка в Китай. "Оздоровительная поездка в..ад!"(с)
Январь-Февраль 2007 года

Предисловие.

Есть у нас такой обычай - раз в год мы ездим... Нет - не в баню, но на китайщину. Туда, куда нормальные лаовай и носа не кажуть . Вот и в этом году запланировали мы долгожданное турне на середину апреля. Собралась большая компания, согласовали по месту работы, народ стал бабло собирать - кому это надо, т.е. пошел нормальный подготовительный процесс. Но прихожу я вчера на работу и вижу письмо от нашего главного идеолога, вдохновителя и организатора из штатов с уведомлением : "Я только могу ехать с 19 января по 4 февраля. Завтра покупаю билеты, так что решайте." Сказать, что я ...охренел - это не сказать ничего!!! Судорожно звоню братану Юре в Москву - а тот говорит, мол фигня это все , я к нему в феврале еду, да и вообще - я тут на автокурсы на следующую неделю записался и бабло им проплатил! Так что этого не может быть по определению! Шутки это все мол...

Ну ладно , думаю, в каждой шутке есть доля шутки... Через олчаса звонит он уже и говорит - ЭТО НЕ ШУТКА! Едем, но только не 19, но 27 уже должны быть В Пекине! Продолжаю охреневать и одновременно тихо радуюсь тому, что успел отдать паспорт загранник им на всякий случай.

Дальше у них там в Москве начинается судороги по поводу билетов и срочных виз, причем опять не без дурдома. Звонит Юра в наш родной Аэрофлот, чтоб заказать билеты по их суперскидке за 299 уе, и - !О!СЧАСТЬЕ! Как по совпадению есть два билета на него и на меня! И тут какая то муха его укусила и решил он, такое вот непечатное и нехорошее слово, узнать почем билет в эконом классе, ну и как полагается по закону подлости, пока они там с ентой теткой выясняли, да гуторили - один из билетов то кто-то быстренько прикупил! Юра, не долго думая, тут же оформляет билет оставшийся на себя, но после этого соображает - что еще два чела, я и наш Большой Брат, подвисаем в неопределенке. И - решает узнать про билет на день раньше - т.е. на 25.01! Билеты, две штуки, нашлись - но вот как я это буду согласовывать у руководства и ...еще кое у кого, это уже будет похоже отдельная битва народов!

Выкупаются билеты, вроде все нормально, но в процессе выясняется , что я накосячил и забыл дать фотки для визы! Блин, и шо таки делать теперь? Короче резко подрывается чел с моим загранником, едет в цифровое фото, там сканируют фотку с паспорта, чистят и ..печатают аки нормальные фотки на паспорт.

фух... Билеты - куплены, паспорта сданы на визу и будут готовы за ДВА дня до отлета!.. Интересно, что будет дальше...

Вступление.

К великой радости и ... огорчению участников очередной этнографической экспедиции!

Несмотря на все трудности , проблемы и т.п. , с которыми нам удалось встретиться в пути, это ЕДИНСТВЕННАЯ за все время поездка, в которой удалось сделать ВСЕ - что было заранее запланировано!!!

Мы проехали по маршруту Пекин-Шэньян-Сыпин-Даньдун-Далян-Яньтай-Цися-Хайян-Яньтай-Хайян-Лайян-Лайси-Циндао-Пекин (подробно по датам позднее выложит ессно наш неутомимый историограф .. :) ). Проехали за 12 часов по 12 деревням Хайяна, встречались с Мастерами и потомками Мастеров, например таких как Цзян Хуалун и Цуй Шоушань, изучали техники и анализировали другие школы, слушали истории о Мастерах прошлого и читали старинные кулачные трактаты....

Изучили разные трактовки исполнения ЖБПЗ и исследовали варианты баши разных линий танлана, разные варианты танлан гоу и интересных применений техники, делали каоби со СТОЛЕТНИМ Мастером танланцюань и ...куча куча всего другого!О чем так просто не расскажешь за пять минут, и что позднее будет изложено Ю.Е. в его Отчетах. Ну, естественно есть и такое - что не будет выносится за рамки Школы.

Голова просто переполнена информацией, событиями и впечатлениями...

И все это исключительно благодаря:

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ:    Илье Профатилову, который заранее длительное время потратил на исследование, планирование и подготовку данного путешествия.. А в процессе оного путешествия несмотря на различные возникавшие трудности нашел в себе силы придерживаться графика, протаскивая нас всех через этапы этого нелегкого турне...

И конечно же - Юрию Бабину, неистощимому и неисчерпаемому источнику нашего оптимизма,
постоянно зажигавшему искрометным юмором и умудрявшимеся находить необычные приключения и истории в самых неожиданных местах и ситуациях!
;)

И обязательно - Андрею Колесникову, проявившему чудеса толерантности и умение согласовывать разнородные составляюшие нашего коллектива("Ща как в$$бу всем! (с) :D )...

Ну а я постарался все перепитии этой поездки запротоколировать на видео, дабы позднее донести результаты поездки до занимающихся в Школе.

По мере возможности и сил будут на сайте выложены отчеты и фото с этой поездки. Ну а детальные отчеты - будут сделаны в рамках Школы по доп.договоренности.

1. Мы прилители с Андреем Колесниковым на день раньше всех остальных. Нас удачно встретил Боря Линде и на своей "Хонде" бодро провез по утреннему Пекину, по ходу рассказывая о штафах, особенностях дорожного движения, да и вообще об изменениях в жизни Китая с того момента, как мы его покинули в прошлый раз...
Мы поселились в гостиннице в районе Андинмэнь , совсем неподалеку от того дома, где жил Мастер Ма Ханьцин.Мы неплохо позавтракали шашлыками с баранины, Боря поехал на работу, а мы с Андреем отправились на встречу с Анатолием Ковганом, руководителем Красноярского клуба Шаолинь, и эта встреча плавна переросла в обед, обед с приездом Бори плавно перешел в ужин и тп.... В общем, мы славно провели там часов этак 12 , под нефильтрованное пиво и хуанцзю обсуждая разные тему, в том числе и связанные с исследованиями ушу, разьездами по городам, деревням - чем тоже занимаются порой и красноярские шаолиньцы....
Как человек длительно обитающий в Поднебесной, Анатолий очень красочно и эмоционально развил тему различия культурных и высокобразованных китайцев, обогативших мировое насление удивительными произведениями искусства, литературы и тп, с 95% бабаЁв, населяющих эту страну.
Так же им были продемонстрированны некоторые особенности шаолиньской набивки, в частности - техника работы головой.

А завтра к нам приехал Юра Бабин, и мы по уже сложившейсятрадиции посещаем Юнхэгун, дабы сделать подношение Буддам и Боддхисаттвам за удачный перелет и тп.

Потом прилетел Илья, и мы как всегда пошли перед поездом в кабак у Мэйшу пожарить мясца по дунгански под лаохуцхай(фотка из-за кумара угольных жаровен, на которых жарили мяса, курева китов и тп - не получилась! )

И так как мясцом мы таки и не наелись, то пошли догоняться пельменями с пивом в другой кабак, и это породило две традиции данной поездки:

- первая , это то, что фактическим рационом у нас стали именно пельмени с пивом в виду того, что испортить сие блюдо не смогли даже в Лайяне, да и быстро это в принципе. Однако, под конец поездки у всех нас выработалась устойчивая аллергическая реакция на цзяоцзы! И когда при отвальной у Ма Лэя нам под конец банкета специально принесли отменные цзяоцзы - народ чуть не рванул блевать...

- а вторая пошла от того, что Илья обнаружил в местном сортире рядом с кабаком(в самом кабаке ,ессно, небыло) зачОтную табличку(фото помещу чуток позже). И после этого мы стали по всей поездке собирать фотки сортиров...

Собралась в полне приличная коллекция! А сортив меж Даньдуном и Даляном ТАК нас впечатлил, что был удостоин чести быть заснятым на видео! Но...об этом позднее...

2. Шэньян нас встретил ...туманом, выхлопными газами, смогом и .. морозом...

Было 6 утра и мы ,отловив раннего таксиста, скомандовали ему - "вези где цзяоцзы, сцуко!А то очень кушать хоцца.."На какой-то окраине нас высадили у гадюшника, полностью забитого лаобайсинами, дружно при нашем входе зарисовавшими известную сцену из "Ревизора"...
Но несмотря ни на что, пельмени оказались очень даже ничего. И мы смолотили их быстро, запивая их в этом неотапливаем крысятнике местным ледяным пивком(отстой), ибо сок из пельменей очень быстро застывал в тарелках серыми жировыми кусками... А рядом умные бабаи бодро глушили шнапс, и от этого им явно жить становилось теплее и веселее!

Взбодрившись таким образом, мы рванули на автовокзал, чтобы найти автобус на Сыпхин. Однако еще на подходе на нас накинулась толпа местных бомбил. и для приличия поторговавшись и узнав стоимость билета на автобусе, мы таки решились рвануть туда на тачке - ибо сие должно было оказаться быстрее, чем на автобусе.Что в общем-то потом и подтвердилось...

3. В этом городе мы планировали встретиться с учениками, ведущими свою линию от сына Лян Сюэсяна (кто не в курсе о ком речь , быстро бежит на страничку http://taiji-tanglang.spb.ru/meihuatanlan.htm и судорожно читает историю стиля! )

4. Обратно в Шэньян

Дмитрий Моисеев
Гуляли мы гуляли и нагуляли.
Совершенно закономерно нагулялся аппетит и случайно нагулялся Анатолий Ковган.
Толя не подкачал и шаолинь не подвел. Всего 30 минут ожидания после созвона и мы уже жали друг другу руки.

12-00 по Пекину, мы готовимся отметить приезд и выпить за знакомство.

За Ваше здоровье, дорогие читатели
Пиво очень вкусное, варит его сам ресторан.

Тут очень уютно.

пока еще трезвые

Офигенно вкусная рыба в остром.

Не успели мы выпить и 3-х литров замечательного пива как за стол
телепортировался Боря. И уже в четвером мы просидели следующие 8 часов.
Ели, пили и болтали в общей сложности около 12-и часов

в 24-00 мне начали являться рыбки.

На следующее утро прилетел Юра.
Но посмотрел на наши опухшие рожи, покачал головой и погнал нас завтракать.

Ну алкаши, и сколько денег вы вчера там оставили?

Да фигня, Юр, толи еще будет

Днем прилетел Илья и вся наша троица получила по заслугам

Юра, я же просил не пить до моего приезда. Просил или не просил?
С этих двух юродивых что взять, но ты то ?
Алкаши!!!

я не юродивый! где алкаши?

мы тут, пивка еще можно ?

Такими вот шутками-прибаутками провожал нас гостеприимный Пекин.
Прощальный ужин перед поездом который унесет нас в сторону города Шеньян,
первого города на пути в поисках старых школ богомола.

Это уличный туалет возле того места где мы ужинали.
Привлек он меня своей особенностью оплаты услуги.
Первые 5 минут бесплатно, затем, если ты не бросишь юань в монетоприемник
двери гостеприимно распахнуться перед следующим посетителем

внутри вот такая табличка

чемодан, вокзал, Шеньян. Прощай Пекин, жди через 13 дней.

Рано утром мы в Шеньяне

После Пекина очень сильно ощущается нехватка свежего воздуха.
Над городом туман вперемешку с дымом. Воздух плотный и тяжелый.

Решаем по быстрому перекусить и двигать в сторону Сыпина, там нас уже ждут.
Ловим такси, просим открыть багажник. Юра берется за крышку, треск, грохот
и часть молдинга остается у него в руках. Водитель злобно коситься на нас
но ехать не отказывается. Бодро запрыгиваем в такси и едем. Юра косится на руки
и начинает лекцию о пользе упражнения "железная ладонь". Мы киваем, хихикаем,
водитель хмурится. Через 5 минут приезжаем к какой то забегаловке, водитель продает нам молдинг за 50 юаней и мы расстаемся. 6 утра.
Идем в забегаловку, заказываем пельмени. Местная публика отрывается от тарелок
и начинает пялится на нас с огромным интересом, не забывая впрочем прикладываться к стаканчикам с водкой. Холодно. Жир с пельменей капает в пиалки с соевым соусом и застывает там некрасивыми комьями.
Быстро перекусив, отправляемся на авто-вокзал где нас отлавливает таксист
и за 400 юаней мы отправляемся в Сыпин.
В Сыпине легче, если солнце и воздух гораздо чище.
Нас встречают ученики мастера к которому мы ехали и после непродолжительного обмена любезностями ведут кормить.

стандартный китайский стол, подставка в центре вращается что позволяет пробовать все что есть на столе не вставая с места что бы дотянуться.

Этот гражданин, кстати, нас изрядно удивил когда во время разговора вдруг вскочил и легко сел на шпагат. 67 лет ему, однако.

огромная банка водки с корешками и всякой травой.
говорят что лечебная :) вообще такие банки приходилось наблюдать постоянно.
корешки, трава, змеи, все это в разных пропорциях и в банках разной величины.
постоянная составляющая только одна, водка.
Долго беседовали, пили чай. Узнали еще кучу версий и историй о происхождении нашего стиля. Но все подходит к концу и наше время пребывания в гостеприимном городе Сыпин тоже.
Фото на память и в дорогу, обратно в Шеньян.

Ловим такси.
Попрощавшись с гостеприимным Сипином мы на автобусе отправляемся обратно в Шеньян. Нам нужно спешить ибо в этот же день, к вечеру мы должны быть в городе
Даньдун.

На автовокзале в Шеньяне на нас накидываются местные водители такси.
Подпрыгивая и жестикулируя они предлагают отвезти нас хоть на край света :)
Нам на край не нужно, нам бы в Даньдун. А еше мы голодны. План дальнейших действий созрел быстро, рысью до привокзального мак'а, там перекусим, потом в тачку и в Даньдун. Зайдя в шеньянский мак понимаем что там поесть не получится . В отличии от наших забегаловок быстрого питания, китайцы свои превратили в место жительства. Все места заняты и вокруг следа длительной прописки :)
Сидят, болтают, читают, втыкают в ноуты и все жуют. Короче надо еду с собой брать и в машину, иначе до вечера не доберемся.
Набрали жратвы, Димка запихнул ее под куртку чтобы не остыла отчего сам стал похож на приличных размеров гамбургер. Когда вышли пошел снег, огромные белые хлопья. Небо, и без того серое в одно мгновение потемнело и оказалось еще ближе к земле. В общем стало неуютно. Поле 30-и минутного препирательства с такситами удалось найти вполне приличный транспорт за 500 юаней до Даньдуна.
Мы уселись, сьели по гамбургеру и немедленно стали засыпать.
Балансируя между сном и явью ведем беседу о проблемах растяжки, вспоминая шпагат 67-ми летнего мастера. Все сводится к тому что он тренировался и растягивался с раннего детства. Я выссказываю мысль о том что правильное питание тоже сильно способствует эластичности связок. Побольше травы и поменьше мяса. 30 секундная пауза и Юра выдает: коровы вот жрут всю жизнь траву но как известно на шпагат не садятся :) Едем сквозь горы, в прямом смысле. Никогда я еще не видел 3х - 5-и километровых тоннелей.
В Даньдуне мы оказываемся затемно. Город, кроме того что расположен прям на границе с Северной Кореей, примечателен отсутствием светофоров.
Находим гостиницу, договариваемся о встреце с теми к кому приехали, ужинаем и спать.

На следующее утро. 6 часов утра. Вид из окна номера. Китайцы занимаются ушу.

То что меня всякий раз поражает, так это раннее утро в Китае.
В 6-часов уже никто не спит. Все парки и стадионы забиты народом.
Занимаются ушу, играют в бадминтон, танцуют, просто бегают.

Мост, соединяющий Китай и Северную Корею.
Вчера вечером, когда на проезжали по набережной, китайская сторона сверкала огнями ресторанов и отелей, корейская сторона была погружена во мрак.

Солнце встает над Северной Кореей.

Вид днем.

В 8 часов утра, в отель прибежал ученик мастера к которому мы приехали.
Мы быстро собрались и отправились на встречу.
Мастер оказался очень приветливым и открытым стариком 80-и лет.
Часа два мы болтали у него, в маленькой комнатушке показывали как делаем мы, они показывали как делают они. Очень интересно и продуктивно.
Потом мы попрощались с учителем а с его учениками отправились на набережную
где они согласились "зарисовать" нам все что знают, я имею ввиду тао.

Общались мы на воздухе еще часа два потом сфотографировались на память и попращались. Нам пора в Далян (Дальний)